Вернуться   Форумы Якутск Онлайн > Общение > Общество и политика
Общество и политика Обсуждение политических и общественно значимых событий в мире, России, Якутии

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра

Общее поветрие в образовании.
Старый 02.05.2010, 21:18   #1
povis
Постоялец
 
Аватар для povis
 
povis вне форума
Регистрация: 11.09.2007
Адрес: Craftworld Biel-Tan
Сообщений: 1,131
povis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутациюpovis имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию Общее поветрие в образовании.

Цитата:
В японском языке "слепой" и "неграмотный" - это одно и то же слово. Еще иероглифом таким пишется - из элементов глаз и умереть. Не, то есть, конечно, есть много способов сказать "слепой", так же как по-английски никто черных неграми не называет, так и тут - "человек, у которого несвободные глаза"... но все равно.



Это очень интересно, ей-богу.



На самом деле я плохо разбираюсь в реформах японского образования. Дело в том, что я не выношу японское телевидение, особенно ту его часть, где они говорят про политику. Поэтому я его не смотрю, и не имею доступа к информации тем способом, каким все японцы его имеют.
Но у меня есть одно преимущество.
Когда долго живешь за границей, начинаешь видеть общую картину; не картинку одной отдельно взятой страны, а - как кусок пазла, часть общей тенденции, плавно и грамотно вписанной в мировую тенденцию.
Плюс я еще и умею читать по-японски, что дает мне возможность невозбранно посещать разные японские сайты, и подбирать информационную небесную манну, в большом количестве рассыпанную в разных углах этих ваших интернетов.

Короче. Вырисовывается очень интересная картина.
С образованием в Японии в общем творится совершенно то же самое, что и в России, и в Америке, и в Европе, и вообще, по ходу, во всем остальном мире. С японскими нюансами, конечно, но в общем - все равно, то же, что и везде.

Японское образование принято делить на два периода - до периода "ютори кёику" и после.
Ютори кёику - это такая мега-концепция, которая планомерно (но медленно - медленнее, чем в России) уничтожает японское образование. Мы все когда думаем про реформы образования в России, у нас тенденция ощущать это как нечто единственное в своем роде, мировую тихую катастрофу, непохожую ни на что другое и в некотором роде уникальную. А на самом деле мы - это всего лишь часть гигантского плана, который либо кто-то злой и сильный решил провернуть во всем мире, ну или все страны дружно сговорились и стали делать одно и то же - не знаю даже, что невероятнее. Но это точно НЕ совпадение.
И вот почему.

Ютори кёику переводится как "облегченное образование", или "образование без давления на личность ребенка". Это словосочетание имеет длинную историю полную *** и слез, и ассоциируется с такими навязшими теперь у российских граждан на слуху словами, как "самоактуализация", "индивидуальный подход", "уважение к личности ребенка", "разгрузка общеобразовательного ядра", "отказ от перегрузки стандартов", "интеграция представлений о мире", "дифференциация", "обучение коммуникативной технологии" и т.д....

Я реально говорю, блин, когда это видишь ОДИН раз и на русском языке - это может быть случайностью. Это может быть чьей-то отдельной мыслью. Это может быть в отдельно взятой стране. Но когда ты ТО ЖЕ САМОЕ видишь на английском, а потом на японском - как под копирку, буквально слово в слово, те же формулировки, те же законы, те же схемы, по которым это последовательно воплощено в жизнь... это не совпадение. Это паттерн.


Чтобы освежить в памяти российский вариант "ютори кёику", сходите сюда и перечитайте:
http://aridmoors.livejournal.com/215880.html#cutid1
http://aridmoors.livejournal.com/172554.html

Все эти "переход от монополии государственного образования — к сосуществованию и сотрудничеству..." - на японском. Слово в слово. Бррр.

Ну так японский вариант:

Япония - страна загадочная и таинственная. Причем не только для иностранцев, но и для своих собственных жителей в том числе. В Японии принято делать все таким образом, чтобы со стороны казалось одно - а на деле было совсем другое. Вот, например, в образовании.
Реально образованием в Японии управляет совершенно неприметная, абсолютно никому не интересная и, казалось бы, вообще посторонняя организация - никкёсо. Никкёсо - это сокращение от "учительский профсоюз".
Ага, вот-вот, я тоже сначала думала - как это так вообще может быть, чтобы учительский профсоюз рулил образованием в стране? Но ведь даже если рулит, ведь он должен принимать "народные", демократические, правильные решения?
Блин, это Япония. Тут всё не то, чем оно кажется.
Да, это самое никкёсо - это даже не юридическое лицо. В нем типа состоят учителя из всяких разных школ. Но реально число состоящих в нем постоянно снижается, оно (никкёсо) занято почему-то политической деятельностью (ну, к примеру, такая забавная штука - оно партийно, причем официально партийно (т.е. имеет финансовые дела с этой партией), оно без конца проводит политические акции, не имеющие отношения к образованию - например, или вот участвует в ECOSOC, United Nations Economic and Social Council - 0_о, каким боком интересно японское образование относится к экономике Европы, да?) а также каким-то образом ухитряется проводить финансовые махинации. И это именно никкёсо в свое время предложило концепцию ютори кёику. Я рассказываю про эту организацию, чтобы стало понятно (ну хотя бы примерно), какими рычагами Сами-Знаете-Кто мог покол***** довольно-таки государственную японскую политику в области образования.

Так вот, собственно, про ютори кёику.

Вначале японское образование было хорошим. В плане тенденций. Начиная где-то с Мейдзи и до 1977 года, уровень образования и стандарты в Японии ползли вверх. У них была шестидневка. У них были науки в начальной школе ("начальная школа" - до 12 лет), т.е. изучение основ физики-биологии, что-то типа природоведения, у них были общегосударственные стандарты и у них было возрастание учебного содержания.

Так вот. В 75-77 годах была проведена кампания - натуральная рекламная кампания - которая подняла по стране панику, примерно как со свиным гриппом, содержание которой было примерно следующее: "ааа, караул, бедные дети не могут так больше учиться, эта система совершенно ужасна, нужно немедленно обратить внимание на личность ребенка, на психологию, а то у нас так много ****ганов, так много ****ганов, это все от чрезмерных школьных нагрузок!!!" Естественно, нашлись и "ученые", которые предъявили соответствующие "результаты исследований", и "несчастные матери заученных детей-жертв", и все, что в таких случаях требуется.
Кампания сработала - совершенно так же, как с этим свиным гриппом, все поверили, все стали покупать маски поддерживать никкёсо (которое там где-то радостно потирало ручки), и в 77 году была проведена первая (похоже, пробная) реформа образования: было снижено количество учебных часов и взят курс на "ютори кёику" (т.е. провозглашены идеалы).

Идеалы мне даже не надо повторять: идите почитайте мои посты, особенно тот, где про Асмолова. Все слово в слово. Все эти "цель: воспитать мотивированных личностей, способных интегрироваться в общество, поставить акцент на личности ученика как главной цели образования" итд итп.

С 1982 года был официально провозглашен слоган "ютори кёику". В 1982 году во власть вступил Накасонэ-найкаку (парламент Накасонэ), который - забавная деталь, не правда ли? - также стал проводить курс на приватизацию японских предприятий, совершенно случайно. Курс на ютори кёику стали официально называть "приватизация образования", и произносилось это с таким же радостным придыханием, как в свое время слово "демократия" в распадающемся СССР.
Накасонэ создал "временный комитет образования", который полноценно занялся разработкой плана реформы образования.
В период с 87 по 2002 год в Японии было проведено следующее:
-отменен единый государственный стандарт образования
-снижено количество учебных часов
-снижен объем учебного материала
-из младших классов убрали основы наук и заменили их бессмысленным предметом под названием "жизнь" (на котором, например, надо рассказать, как провел день, во сколько встал, что ел на завтрак и т.п.)
-почти полностью заменили шестидневку на пятидневку
-создали систему "выборочных преметов" - т.е. предметы на выбор, а не "все получают одинаковое образование"
-изменили систему оценивания (оценка включает 4 элемента, цитирую: 1)интерес, активность, поведение; 2)мысли, мнение; 3)навыки, выражения; 4)знания, понимание)

В 2002 году был новый всплеск волны этого ютори кёику, который принес с собой дальнейшее сокращение часов обучения (еще на 10%), сокращение объема материала (на 30%), полный переход на пятидневку, а также принес с собой волну народного возмущения, который (народ) вдруг обнаружил, что Япония все хуже и хуже справляется с международными тестами и вообще начинает тупеть прямо на глазах.
Плюс, там еще есть нюансы, которые, короче, в результате делают так, что делят общество на классы - более богатые ученики идут в хорошие школы, более бедные - в плохие, и короче в результате общество делится на сословия, но про это долго рассказывать, да вы и сами это в скором времени станете наблюдать в России, так что зачем я вам буду говорить.
Ютори кёику (естественно) царствует в Японии до сих пор.

Там я еще где-то хотела рассказать интересную деталь про то, что до 1982 года, когда правительство провозгласило слоган "ютори кёику", никкёсо было в оппозиции правительству. А тут оно вдруг стало любить правительство, создало какой-то специальный орган, чтобы иметь с этим правительством детей финансовые дела, но про это я и сама не дочитала, т.к. общая картина ясна, все хреново и детали имеет смысл изучать только если писать про это какую-нибудь статью или работу. Короче вот.


В Америке все еще хуже (что дает основания думать, что ЭТО ползет оттуда - хотя, конечно, и не факт). Про Америку позже.

http://aridmoors.livejournal.com/235377.html

P.S. стыбзил с комузы.


Согласны ли Вы с автором? В самом деле ли это имеет место быть или это очередная теория "всемирного заговора"???

По-моему весьма актуальная тема, в свете не давно вышедшего законопроекта линк на joker.ykt

/discuss

Последний раз редактировалось povis, 02.05.2010 в 21:28.
  Ответить с цитированием

Старый 02.05.2010, 21:23   #2
Freakazoitt
Местный житель
 
Аватар для Freakazoitt
 
Freakazoitt вне форума
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 2,040
Freakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутациюFreakazoitt имеет наиславнейшую репутацию
Отправить сообщение для Freakazoitt с помощью ICQ
По умолчанию

много букав
__________________

ОЧИЩАЮЩЕЕ ПЛАМЯ!!! ЖИВИТЕЛЬНЫЕ ЛУЧИ РАДИАЦИИ!
  Ответить с цитированием

Старый 02.05.2010, 23:13   #3
elemeNt
Постоялец
 
Аватар для elemeNt
 
elemeNt вне форума
Регистрация: 15.07.2005
Адрес: asd
Сообщений: 603
elemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутациюelemeNt имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

Коли тупеет весь мир, как японские школьники умудряются проваливать международные тесты? Тупеют быстрее?
__________________
asd
  Ответить с цитированием

Старый 03.05.2010, 02:08   #4
Jinc
Постоялец
 
Аватар для Jinc
 
Jinc вне форума
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 1,268
Jinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

а выводы?
__________________
Сильные, умные, вольные...
  Ответить с цитированием

Старый 03.05.2010, 14:28   #5
Аццкий Сотона
Постоялец
 
Аватар для Аццкий Сотона
 
Аццкий Сотона вне форума
Регистрация: 25.03.2006
Сообщений: 665
Аццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

выводы очевидны, ученые и социологи всех стран пришли к мнению, что равноправие и поголовное образование не есть гуд, это ведет к нестабильности и различным конфликтам, в конечном счете к хаосу и концу цивиллизации, а когда человечество будет поделено на классы и сословия, с образованием достаточным для совершения покупок и выполнения простых функций обслуживающего персонала, то цивилизация вполне спокойно может существовать тысячелетия. Взгляните на историю: цивиллизации разбитые на классы и сословия были самыми стабильными и не менялись сотни и тысячи лет, а в 20 веке в связи с повальной грамотностью, произошел не только научно-технический прогресс, но появилась возможность катастрофы и не только технического плана, но и социального. Так кто-же захочет терять то что имеет и тем более лишать своих детей будущего.
__________________
Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.
Из законов Мерфи.

Последний раз редактировалось Аццкий Сотона, 03.05.2010 в 14:33.
  Ответить с цитированием

Старый 03.05.2010, 14:31   #6
Fanat_Azgara
Долгожитель
 
Аватар для Fanat_Azgara
 
Fanat_Azgara вне форума
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 4,851
Fanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутациюFanat_Azgara имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

Полностью согласен.
__________________
Союз происходит от слова "боюсь"
Союз происходит от слова "убъюсь"
  Ответить с цитированием

Старый 03.05.2010, 14:31   #7
rm_
Постоялец
 
Аватар для rm_
 
rm_ вне форума
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 1,236
rm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутациюrm_ имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

социологи хотят затормозить процесс цивилизации?
__________________
У кого есть котэ, тот может не бояться одиночества(Даниель Дефо)
  Ответить с цитированием

Старый 03.05.2010, 14:34   #8
Аццкий Сотона
Постоялец
 
Аватар для Аццкий Сотона
 
Аццкий Сотона вне форума
Регистрация: 25.03.2006
Сообщений: 665
Аццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

не затормозить, а укротить
__________________
Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.
Из законов Мерфи.
  Ответить с цитированием

Старый 03.05.2010, 14:47   #9
Jinc
Постоялец
 
Аватар для Jinc
 
Jinc вне форума
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 1,268
Jinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутациюJinc имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

т.е будут определены нишие люди которые будут служить вышшим?
если я холоп то и сын мой холоп? О_о
деградация какая то

а я думал смысл темы в падения качества образования в мире
__________________
Сильные, умные, вольные...
  Ответить с цитированием

Старый 03.05.2010, 15:14   #10
Аццкий Сотона
Постоялец
 
Аватар для Аццкий Сотона
 
Аццкий Сотона вне форума
Регистрация: 25.03.2006
Сообщений: 665
Аццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутациюАццкий Сотона имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

смысл в том к чему идет падение качества образования, а то что если ты холоп и сын твой будет холопом - суть залог стабильности, и ты и сын твой знаете что будет дальше и как будет устроена ваша жизнь, а значит ничего не надо бояться, а продолжать жить как жили ваши отцы и деды.
__________________
Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.
Из законов Мерфи.
  Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +9, время: 19:37.


vBulletin skin developed by: eXtremepixels
Powered by vBulletin® Version 3.6.3
Copyright ©2000 - 2025, Якутск-Online. Перевод: zCarot