Долгожитель
kilabot вне форума
Регистрация: 11.09.2005
Сообщений: 3,931
|
В грядущем сезоне...
«Формула» под покровом ночи
Первое ночное Гран-при в истории «Формулы-1» пройдет в Сингапуре. Это историческое событие отражает стратегию, выбранную Берни Экклстоуном в отношении гонок, проходящих в Юго-Восточной Азии.
"Формула-1" в 2008 году
Гран-при Австралии - 16 марта
Гран-при Малайзии - 23 марта
Гран-при Бахрейна - 6 апреля
Гран-при Испании - 27 апреля
Гран-при Турции - 11 мая
Гран-при Монако - 25 мая
Гран-при Канады - 8 июня
Гран-при Франции - 22 июня
Гран-при Великобритании - 6 июля
Гран-при Германии - 20 июля
Гран-при Венгрии - 3 августа
Гран-при Европы - 24 августа
Гран-при Бельгии - 7 сентября
Гран-при Италии - 14 сентября
Гран-при Сингапура - 28 сентября
Гран-при Японии - 12 октября
Гран-при Китая - 19 октября
Гран-при Бразилии - 2 ноября
FIA опубликовала расписание следующего сезона в «Формуле-1». Что сразу бросается в глаза, так это проведение первого в истории Королевских гонок ночного Гран-при. В качестве эксперимента была выбрана трасса в Сингапуре, кстати, также впервые попавшая в календарь соревнований.
Экклстоун давно пытался заставить организаторов хотя бы одного из азиатских Гран-при согласиться на проведение гонок ночью.
В ход идут разные средства: угрозы, запугивание, шантаж и даже отмена соревнований на той или иной трассе. Так, еще весной этого года он предупредил власти Мельбурна, что не продлит контракт на проведение Гран-при Австралии, если гонка не будет проводиться в ночное время.
«Когда контракт на проведение гонки в Мельбурне истечет, мы должны будем решить, что делать дальше, – сказал босс «Формулы-1». – Если организаторы гонки не смогут придумать что-либо подходящее, я не думаю, что наше сотрудничество будет продолжено».
«Я хотел бы, чтобы мы могли смотреть гонку в Европе и других странах мира в приемлемое время, а не вставать в три или четыре часа утра», – добавил Экклстоун.
В итоге расплачиваться за неуступчивость пришлось Сингапуру.
Цели, которыми руководствуется владельцы и менеджмент «Формулы-1», ратуя за проведение Гран-при в Юго-Восточной Азии по ночам, в целом, понятны. Эти гонки имеют всемирный охват, и фанаты имеют возможность за ними следить лишь посредством телевизионных трансляций.
В США «Формула-1» не популярна, поскольку местные любители спорта помешаны на гонках NASCAR. Африканский рынок малоинтересен, поскольку в странах этого континента попросту нет денег.
Поэтому, в основном, Экклстоун ориентируется на Западную Европу.
Китай и Япония также находятся в Азии, но в силу своего статуса в мире и состояния экономики они могут не беспокоиться, что их «подвинут» в ночь. Если учитывать те темпы, которыми развивается Поднебесная, так и вообще скоро будет неясно, кто под кого должен будет подстраиваться.
При ориентации на Европу, конечно же, у Гран-при Бахрейна, Малайзии и Австралии, вообще, скоро не будет иного выхода, кроме того, как переместиться в ночь, чтобы жители Западной Европы смогли увидеть гонки на этих трассах в прямых телетрансляциях.
По мысли Экклстоуна, любые новые трассы попадут в календарь только с тем условием, что гонки на них пройдут в удобное для европейских зрителей время.
Появление Гран-при Индии, которое запланировано на ближайшее будущее, очевидно, уже полностью отвечает всем наполеоновским задумкам босса «Формулы-1». Удовлетворить запросам Экклстоуна будет тем более легче, что разница во времени между Индией и, скажем, Великобританией куда меньше, чем с Австралией.
|