Цитата:
В тоталитарном СССР если ты не знал почти всегда было несколько КБ которым давали задание на разработку. Так что конкуренция там была. Пример КБ Сухого, Яковлева, МиГ, Миля и Камова. Все они дали стране одни из лучших самолетов и вертолетво своего времени. Это в то время как ты утверждаешь был унылый совок с одинаковой зарплатой и отсутствием конкуренции.
|
Да ладно тебе, конкуренция была. Сразу вспоминается самолетостроение.
Были любимчики и были явные попилы и при Сталине.
Например, была у наркома авиационной промышленности Кагановича дочь. А у нее был муж, Александр Васильевич Сильванский. Он хотел стать генеральным конструктором, поэтому Каганович забрал у Поликарпова (конструктор легендарных самолетов И-15, И-16, По-2 и других) недоделанный проект самолета И-220. Сильванскому создали конструкторское бюро. Однако возникла проблема, самолет был рассчитан на один мотор, а Сильванский установил другой и к тому же поменял шасси. Из-за этого самолет при попытке взлета неизбежно задевал винтом землю. Не мудрствуя лукаво Сильванский радикально решил проблему - подпилил винт самолета на несколько сантиметров.
Однако самолет после этого не смог взлететь.
И Сильванский решил на испытательном полигоне выкопать канаву чтобы винт самолета проходил в этой канаве при взлете.
Однако в то же время Сталин снял Кагановича с наркома и проект закрыли.
Сильванского не расстреляли и даже не судили.
Если не знаете зачем это делали, могу объяснить.
При Сталине генеральный конструктор не запустивший ни один самолет, получал от 4000 рублей в месяц. Запустившие в серию машины получали в разы больше.
А после этого поднялся Яковлев.
Яковлев к тому времени не запустил в серию ни один самолет. Однако он понравился Сталину и Сталин поставил его выше таких конструкторов как Поликарпов.
Или конструктор Микоян, который будучи родственником Анастаса Микояна тоже отобрал проект у Поликарпова. Но у него получилось лучше, самолет пошел в серию. Однако начало войны показало, что такой самолет не нужен и самолеты Микояна во время войны не производили.
А у самого Поликарпова забрали КБ(отдали Микояну) и ни один из его самолетов впоследствии в серию не пошел. А Поликарпов создал очень перспективные проекты И-180 и И-185, однако теперь он не был в любимчиках у Сталина.
Или ситуация с танкостроением.
При Устинове-Брежневе в производстве
одновременно! находилось 3 танка с одинаковым вооружением, сходными характеристиками, но совершенно разные в плане ремонта и эксплуатации. Т-64, Т-72, Т-80.
В чем был смысл ?