Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
Да ладно тебе, конкуренция была. Сразу вспоминается самолетостроение.
|
В самолетостроении всегда была самая сильна конкуренция. Что до войны что после. Возьми практичски любой самолет, за ним стоит тактико-техническое задание, которое пытались выполнить несколько КБ.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
Были любимчики и были явные попилы и при Сталине.
|
Любимчики были. Попилов не было.
В любое время есть "любимчики". Другое дело, насколько им позволяют наглеть.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
Например, была у наркома авиационной промышленности Кагановича дочь. А у нее был муж, Александр Васильевич Сильванский. Он хотел стать генеральным конструктором, поэтому Каганович забрал у Поликарпова (конструктор легендарных самолетов И-15, И-16, По-2 и других) недоделанный проект самолета И-220. Сильванскому создали конструкторское бюро.
|
В то время было создано много новых КБ. Тут дело в другом.
Сильванский был пронырливым и наглым человеком, который удачно попал в волну реформирования. Такой бы сейчас стал главной роснано или росатома.
Проект изначально был мертворожденым, тот же и-16 с новым двигателем. Вряд ли поликарпов сильно сожалел о нем. Он сам говорил о новом самолете, а не о новой модификации и-16.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
Однако возникла проблема, самолет был рассчитан на один мотор, а Сильванский установил другой и к тому же поменял шасси. Из-за этого самолет при попытке взлета неизбежно задевал винтом землю. Не мудрствуя лукаво Сильванский радикально решил проблему - подпилил винт самолета на несколько сантиметров.
Однако самолет после этого не смог взлететь.
И Сильванский решил на испытательном полигоне выкопать канаву чтобы винт самолета проходил в этой канаве при взлете.
Однако в то же время Сталин снял Кагановича с наркома и проект закрыли.
Сильванского не расстреляли и даже не судили.
|
Двигатель был не доведен. Ну про канавку явная выдумка. Он не настолько был туп. Хитрожопый, наглый, но не тупой.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
Если не знаете зачем это делали, могу объяснить.
При Сталине генеральный конструктор не запустивший ни один самолет, получал от 4000 рублей в месяц. Запустившие в серию машины получали в разы больше.
|
Это называется "своячество" или "кумовство". Каганович кажется плохо закончил.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
А после этого поднялся Яковлев.
Яковлев к тому времени не запустил в серию ни один самолет. Однако он понравился Сталину и Сталин поставил его выше таких конструкторов как Поликарпов.
|
Яковлев был талантливым конструктором и талантливым организатором. К тому времени он уже был главным конструктором завода и создал серию самолетов АИР и УТ. Яки так вообще стали одними из лучших самолетов ВМВ.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
Или конструктор Микоян, который будучи родственником Анастаса Микояна тоже отобрал проект у Поликарпова. Но у него получилось лучше, самолет пошел в серию. Однако начало войны показало, что такой самолет не нужен и самолеты Микояна во время войны не производили.
|
Самолет МиГ-3 был наиболее доведенным самолетом из всех новейших типов самолетов поступивших на вооружение преде войной.
Основной причиной того что его сняли производство стало то, что он имел одинаковый мотор со штурмовиком Ил-2.
МиГи на внесли весомый вклад в начале войны. Покрышкин на нем начал воевать и очень хорошо о нем отзывался.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
А у самого Поликарпова забрали КБ(отдали Микояну) и ни один из его самолетов впоследствии в серию не пошел. А Поликарпов создал очень перспективные проекты И-180 и И-185, однако теперь он не был в любимчиках у Сталина.
|
И-185 был хорошим истребителем и кажется даже прошел войсковые испытания. Но он не пошел в серию не потому, что Сталин Поликарпова не взлюбил. А потому что двигатель под который был создан самолет был доведен очень поздно. Тогда когда производство других типов было налажено и шла война. И переход на новую технику привел бы к снижению темпов строительства истребителей. К тому же с появлением Ла-5 необходимость в И-185 была уже не так однозначна.
Цитата:
Сообщение от Fanat_Azgara
Или ситуация с танкостроением.
При Устинове-Брежневе в производстве одновременно! находилось 3 танка с одинаковым вооружением, сходными характеристиками, но совершенно разные в плане ремонта и эксплуатации. Т-64, Т-72, Т-80.
В чем был смысл ?
|
С танками фиг знает. По идее это не совсем одинаковые танки, а разные танки с высоким процентом унификации.
Может ресурс старых еще не был выработан до конца, да и оставлось их чуть больше чем дохрена.
Цитата:
Сообщение от Весёлый Молочник
Это же офигенная советская система которая была идеальной, пока проклятые либералы не уничтожили её. 
|
система была не идеальной. система была лучше, чем любая другая которая имеется в наличии.