Местный житель
семён вне форума
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Якуцкъ-Екатеринодаръ, Warlock - империя IDEAL
Сообщений: 1,765
|
Благовещенские ученые получили новый робот-телескоп
Ученые Благовещенского педагогического университета получили современный робот-телескоп «Мастер-2», сообщил РИА Новости сотрудник вуза, кандидат физико-математических наук Владимир Юрков.
«Мастер» — единственная в мире система роботов-телескопов, расположенных в Московской области, Кисловодске, на Урале, в Благовещенске и в Тункинской долине.
В декабре прошлого года именно благовещенский робот-телескоп первым зафиксировал сверхновую (SN2009nr — ред.). Это было официально подтверждено Международным астрономическим союзом
«Сейчас мы совместно с коллегами из МГУ занимаемся установкой дорогостоящего оборудования. Благовещенская обсерватория — самая дальняя от Москвы точка первой российской роботизированной сети оптических телескопов „Мастер“. И новое оборудование заменит телескоп „Мастер“, который год работал в тестовом режиме, однако смог войти в историю космических наблюдений», — сообщил собеседник агентства.
«Диаметр объектива „Мастер-2“ в два раза больше, чем у тестового телескопа — 400 миллиметров. Причем две трубы, а не одна, которые работают синхронно. И если наш тестовый (прибор) наблюдал, так сказать, за космосом одним глазком и при этом смог, помимо сверхновой, зафиксировать до семи гамма-всплесков, то от нового робота-телескопа мы ожидаем, как минимум, сенсационных открытий. Накануне новогодних праздников планируем включить его в работу», — сказал Юрков.
«ФСК ЕЭС» ввела в строй в Москве экспериментальную цифровую подстанцию нового поколения
Основное назначение экспериментальной цифровой подстанции – отработка различных инновационных технологий перед их внедрением в работу на действующих энергообъектах ЕНЭС, в том числе – определение основных технических решений и требований, которым должны удовлетворять создаваемые сегодня подстанции.
В отличие от традиционных энергообъектов, на подстанции нового поколения организация потоков информации при решении задач мониторинга, анализа и управления осуществляется в цифровой форме. Это обеспечивает высокую точность и единообразие всех измерений. Автоматизация позволяет снизить влияние человеческого фактора на работу сети, повысить ее надежность и снизить потери при транспортировке электроэнергии. Также в числе основных преимуществ подобных энергообъектов – снижение себестоимости, сокращение объема технического обслуживания и затрат на эксплуатацию.
Экспериментальная цифровая подстанция укомплектована интеллектуальным вторичным оборудованием, работающим на едином стандартном протоколе обмена информацией – IEC 61850. В частности, на подстанции установлены высоковольтные цифровые измерительные оптические трансформаторы тока и напряжения, многофункциональные приборы измерений и учета, станционная шина и шина процесса, система синхронизации, новая система отображения и управления подстанцией (SCADA). Использование волоконно-оптических кабелей позволяет отказаться от использования дорогостоящих медных проводов и повысить надежность соединений.
Разработка цифровой подстанции ОАО «ФСК ЕЭС» осуществляется в рамках реализации проекта по созданию интеллектуальной электрической сети, который позволит существенно повысить надежность электроснабжения потр*бителей, а также снизить энергопотери и расход энергоресурсов.
В торжественной церемонии запуска программно-аппаратного комплекса цифровой подстанции, прошедшей в Москве на испытательном полигоне ОАО «НТЦ электроэнергетики», принял участие заместитель председателя правления Федеральной сетевой компании Роман Бердников.
На Балтийской АЭС годовой план строительства выполнен на 125%
Состоялось официальное подведение итогов работы на строительстве Балтийской АЭС в Калининградской области за 2010 год. В физических объемах годовой план работ выполнен на 125%. В 2011 году ожидается увеличение объемов работ в 3,5 раза.
В целом за 2010 год завершена разработка котлована «ядерного острова» и начаты работы по котловану «турбинного острова» энергоблока № 1. Проложено более 10 км автомобильных и землевозных дорог на территории стройбазы и промышленной площадки. Перемещено более 1 млн кубометров грунта при организации рельефа строительства.
В настоящее время на площадке Балтийской АЭС от холдинга «ТИТАН-2» работают два обособленных подразделения дочерних компаний: ОАО «Управление автомобильного транспорта» и ОАО «Монтажно-строительное управление № 90». Работы ведутся практически круглосуточно, несмотря на морозы.
На 14 объектах строительства, по которым ведут работы организации холдинга «ТИТАН-2», задействовано 272 специалиста, 250 из которых – жители Калининградской области, и 110 единиц спецтехники.
Работы ведутся, в том числе, и с привлечением местных субподрядных организаций. В частности, в рытье котлована «турбинного острова» энергоблока № 1, а также в строительно-монтажных работах в рамках устройства очистных сооружений участвует компания ЗАО «Эталон-Вест» (г. Калининград).
Белогородская судоверфь модернизировалась
Как сообщает пресс-служба предприятия, за короткий период с сентября 2010 года завод приобрел и внедрил в производство:
— два сварочных восьми постовых выпрямителя ВДМ1202, на их базе были изготовлены передвижные восьми постовые сварочные комплексы, позволившие повысить качество сварных швов и значительно снизить затраты на электроэнергию.
— электромеханические гильотинные ножницы производства ОАО «Нелидовпрессмаш» марка Н3121 для раскроя металла в дополнение к существующей электоргидравлической гильотине. Это позволило снизить затраты электроэнергии за счет использования гильотины меньшей мощности при малых объемах раскроя металла и повысить надёжность технологической линии.
— цифровой электронно-оптический нивелир GEOMAX, который используется для проверки геометрии корпусов судов и их положения на стапеле.
Приобретен новый вилочный автопогрузчик, грузоподъемностью 5 тонн взамен физически и морально устаревших погрузчиков, существующих на предприятии. Это позволило значительно сократить время на погрузочно-разгрузочные работы на предприятии.
На данный момент, загрузка предприятий заказами полная.
На межнавигационный ремонт судов 2010-2011 гг. заключены договоры с такими предприятиями как ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Муром», ООО «Порт Кимры», ФГУ подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъёмных работ на речном транспорте – Филиал Подводречстрой, ООО «Карина» и подняты на слип теплоходы «Нальчик», «Осипенко», «Окский 70», четыре баржи, плавкран, всего девять единиц судов различного назначения. К концу декабря 2010 года заводом полностью окончен ремонт баржи принадлежащей ОАО «Тверской порт». Одновременно ведётся ремонт ещё на трёх судах со степенью готовности корпусных работ от 20 до 50%.
Электровозы «Синара» идут в серию
Как сообщает официальный сайт завода, Предприятие «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) подтвердило право на серийное производство магистрального грузового электровоза «СИНАРА» (серии 2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом.
Межведомственная комиссия (МВК), в состав которой вошли представители РЖД, «Уральских локомотивов» и поставщиков основного комплектующего оборудования, признала успешными квалификационные и сертификационные испытания электровоза 2ЭС6 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке. По показаниям испытаний конструкторской и технологической документации на электровоз «СИНАРА» серии 2ЭС6 с коллекторным тяговым приводом присвоена литера «А», подтверждающая готовность производственного комплекса завода «Уральские локомотивы» к серийному выпуску машин.
Опытный образец магистрального грузового электровоза «СИНАРА» (серии 2ЭС6) был выпущен в декабре 2006 года. В 2008 году завод приступил к выпуску установочной партии локомотивов, в рамках которой к настоящему моменту выпущено 83 электровоза «СИНАРА», которые эксплуатируются на Свердловской железной дороге.
|