Новичок
dima87 вне форума
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 32
|
Цитата:
24 ноября 2010 г.
ЦАМТО. Переговоры с Сирией по закупке Як-130УБС вступили в предконтрактную стадию. Об этом, как сообщила газета «Взгляд», заявил на выставке «Эйршоу Чайна-2010» агентству «Интерфакс-АВН» один из членов российской делегации.
По данным ЦАМТО, переговоры с Сирией по поставке Як-130УБС ведутся уже более двух лет. Возможный начальный заказ Сирии на Як-130УБС ЦАМТО оценивает в 24-36 машин. В дальнейшем не исключена закупка Сирией дополнительной партии самолетов.
На текущий момент пакет экспортных заказов на Як-130 составляет 22 ед. (Ливия – 6 ед. и Алжир – 16 ед.).
Ближайшие экспортные перспективы связаны с тендером, который проводят ВВС Индонезии. Согласно запросу, ВВС Индонезии намерены закупить 16 машин.
В короткий список включены T-50 «Голден игл» компании «Кориа аэроспейс индастриз» (KAI), Як-130УБС, чешская компания «Аэро Водоходы» с L-159B и FTC-2000 (Китай).
УБС Як-130 активно продвигается на рынок Вьетнама с учетом дополнительной закупки Ханоем самолетов Су-30МК. По имеющимся данным, Вьетнам планирует закупить на первом этапе 8 Як-130УБС.
Ближайшим по времени заказчиком в регионе Латинской Америки может стать Венесуэла, в странах СНГ – Белоруссия и Казахстан.
Успеху маркетинговой программы по продвижению Як-130УБС на мировом рынке во многом способствует то, что он определен базовым учебно-боевым самолетом в российских ВВС.
Среди возможных потенциальных заказчиков Як-130УБС ЦАМТО рассматривает следующие страны: Алжир (12-16 ед., вторая партия для замены L-39, прогнозируемый срок поставки 2015-2025 гг.), Белоруссия (6-12 ед., 2015-2020 гг.), Бразилия (6-12 ед., 2015-2025 гг.), Венесуэла (12-18 ед., для замены К-8, 2030-2040 гг.), Вьетнам (6-12 ед., вторая партия для замены L-39, 2015-2025 гг.), Гана (6 ед., 2012-2018 гг.), Индонезия (16 ед., тендер, 2012-2013 гг.), Иордания (12-16 ед., 2011-2020 гг.), Иран (12-16 ед., 2016-2020 гг., в случае снятия санкций СБ ООН), Йемен (6-12 ед., 2015-2025 гг.), Казахстан (6-12 ед., 2011-2020 гг.), Ливия (6-12 ед., вторая партия, 2015-2025 гг.), Малайзия (18-24 ед., для замены «Хоук», 2025-2030 гг.), Марокко (6-12 ед., 2025-2040 гг.), Сирия (24-36 ед., 2011-2020 гг.), Судан (6-12 ед., 2025-2030 гг.), Перу (6 ед., 2020-2025 гг.), Таиланд (6-12 ед., для замены L-39, 2015-2030 гг.), Украина (12-24 ед., 2020-2040 гг.).
В перечень не включен ряд перспективных стран, где шансы у Як-130УБС есть, однако они не внесены в рассмотрение исходя из финансовых ограничений бюджетов (это ряд стран Африки и Латинской Америки), либо по причине политической ориентации на производителей из других стран. То есть в целом, группа потенциальных заказчиков Як-130УБС существенно шире.
Общая производственная программа Як-130УБС оценивается ЦАМТО более чем в 500 машин. Из этого количества около 300 самолетов может быть поставлено на экспорт, Минобороны РФ свои потребности в Як-130УБС определило в количестве 200 единиц.
Основными конкурентами Як-130УБС на мировом рынке являются М-346 (Италия), «Хоук» Mk.128/Mk.132 (Великобритания), T-50 «Голден игл» (Южная Корея) и L-15 (Китай).
|
Несмотря на мнения скептиков в интернетах, самолет все-же пойдет в серию, и это не может не радовать. Вкупе с возобновлением производства Су-25УБ (фактически УБМ) на У-УАЗ, очень хорошо.
|