Показать сообщение отдельно

Старый 11.06.2010, 01:47   #45
Vadson
Долгожитель
 
Аватар для Vadson
 
Vadson вне форума
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 4,096
Vadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутациюVadson имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

(C) Interfax 18:17 10.06.2010
МИР-ФРАХТ-ЦЕНА
Индекс Baltic Dry в четверг упал до минимума более чем за месяц


Лондон. 10 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ - Индекс стоимости фрахта Baltic Dry,
отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему
миру, в четверг опустился до минимума с 5 мая этого года.
По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор за день потерял 91
пункт (2,6%) и составил 3423 пункта. Таким образом, снижение длится уже десятые
торги подряд, и за этот период индекс потерял почти 19%.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для
транспортировки железной руды и угля, снизилась на 2% - до $46,679 тыс. в сутки.
Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности,
зерно, упала на 4,5%, составив $28,53 тыс. в сутки.
По мнению аналитиков SinoPac Securities, до конца текущего года индекс
Baltic Dry упадет примерно на 7% из-за ослабления спроса на сырье со стороны
азиатских сталепроизводителей.
Среднее значение индикатора составит в 2010 году 3000 пунктов, приводит
прогноз компании агентство Bloomberg. Пока средний показатель составляет 3222
пункта с начала этого года.
Падение цен на сталь в Азии, долговой кризис в Европе, а также ожидаемое
повышение на 23% стоимости железной руды в третьем квартале и высокий уровень ее
запасов в Китае являются причиной падения индекса Baltic Dry, полагают в SinoPac
Securities. Кроме того, сталелитейные компании могут сократить импорт железной
руды в результате действия этих негативных факторов.
На железную руду приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных
грузов морем - около трети.
Китай является крупнейшим потребителем железной руды в мире. В мае он
импортировал этого сырья на 6,2% меньше, чем в апреле.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс
5 декабря того же года опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года.
По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом
году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком
"плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта.
Таким образом, повышение индекса в текущем году превышает 13,9%.
  Ответить с цитированием