Показать сообщение отдельно

Старый 02.03.2009, 21:09   #26
FeRNo
Заинтересовавшийся
 
Аватар для FeRNo
 
FeRNo вне форума
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Якутск
Сообщений: 166
FeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутациюFeRNo имеет наиславнейшую репутацию
Отправить сообщение для FeRNo с помощью ICQ
По умолчанию

АИСТ — сакральная птица в различных мифологических и оккультных традициях. Символизирует новую жизнь, приход весны, удачу.

Название "аист" с иврита — "хасида" — дословно переводится как "набожность". В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось "Законом аиста". В христианстве аист символизировал чистоту, целомудрие, благоразумие, бдительность. По шведской легенде, аист подбадривал истязаемого Христа.

Согласно русским народным поверьям, аист — птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей. Даже в настоящее время символизирует крестины. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин.

Легенда сообщает об антропном происхождении аиста. Когда Бог убедился, какой вред чинят людям черви и змеи, он собрал их в мешок и приказал одному человеку выбросить в море. Вопреки Божьему запрету, человек развязал мешок, и гады расползлись по свету. За это Бог превратил ослушника в аиста, приказав ходить по миру и собирать распущенную нечисть. По другой версии этой легенды, из мешка, развязанного архангелом Михаилом, по свету разлетелись комары и мухи, которых и собирает аист, птица, символизирующая очищение и обновление мира. Таким образом, проводилась мысль об ангельской природе аиста. Сам внешний вид летящих аистов напоминал ангелов.

Источ.: Энциклопедия суеверий. М., 1997.

Акание, произношение гласной о как а.- Акающие говоры, в котор. гласная о звучит как о (московский и др.). - тоже исключение, так как переделали

АЛЫЙ. - Считается др.-рус. заимств. из тюркск. яз. (ср. татар. ал "ярко-красный, светло-розовый", турецк. alew "пламя"). Однако, скорее всего, является исконным доиндоевропейского (ностратического) характера, того же корня, что и араб. ālaw "пламя", груз ali — тж., перс. ala "красноватый", др.-инд. ārū "темно-красный" и т. д. Алый буквально — "цвета пламени".

АМБАР - Др.-рус. Заимств. из татар. яз., где амбар < перс. anbār "сарай, кладовая", того же корня, что и др.-инд. sambhārб — тж. (sam "с", bhārati "несет"). Амбар буквально — "место, куда сносят, собирают что-л." (для хранения). Ср. берет ≈ bhбrati.
__________________
"A Company of Ideas"

"Быть свободным - умение обходить преграды, а не бороться с ними"
  Ответить с цитированием