Показать сообщение отдельно

Старый 26.01.2009, 21:18   #2
lsmod
Постоялец
 
Аватар для lsmod
 
lsmod вне форума
Регистрация: 18.12.2007
Сообщений: 1,239
lsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутациюlsmod имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

Амерканский фрегат на линии залпа

Мы немного разобрались с тем, что творится на верфях и в адмиральских головах. А что же уже находящиеся в составе флота корабли? Те из них, что еще имеют возможность выходить в океаны, с неуклонной решимостью стали это делать. Первый дальний поход после долгого отстоя у родных причалов состоялся в 2003 г., когда группа кораблей Черноморского и Тихоокеанского флотов встретились у острова Сокотра и, под командованием тогдашнего заместителя командующего Черноморским флотом контр-адмирала Е. Орлова, провела масштабные совместные учения в Индийском океане.

За перемещениями нашей эскадры пристально следили корабли US Navy, которых в данном регионе после окончания войны в Ираке было просто пруд-пруди. Чувствовалось, что янки давно отвыкли от присутствия российского флота в африканских окрестностях. Настолько отвыкли, что вели себя довольно вызывающе, если не сказать нагло. Дело доходило до того, что американцы без всякого стеснения входили в международные воды, загодя объявленные российской стороной временным полигоном для отработки кораблями боевых стрельб.

Эта беспардонность прекратилась только после того, как американский фрегат оказался на линии залпа гвардейского ракетного крейсера «Москва». Засечка радаром сверхзвуковой российской противокорабельной ракеты «Вулкан», упакованной полутонной взрывчатки и несущейся прямо в направлении их корабля, заставила американцев не выйти из полигона, а буквально вылететь из него.

После этого «Вулкан» успешно поразил цель в 25 км от удирающего полным ходом фрегата, а янки снова начали в полном объеме соблюдать «Соглашение между правительством РФ и правительством США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним».

Возникает вопрос, почему в качестве места проведения наших учений были выбраны именно воды подле Персидского залива?

Вот тут и пора вспомнить о том, что я писал выше. Флот есть важнейший инструмент государственной внешней политики. И если в 1999 г. в Средиземном море маленький «Лиман» обозначал лишь некий отвлеченный интерес России к агрессии НАТО на Балканах, то присутствие в 2003 г. у Сокотры российского крейсера, 2 БПК, 2 сторожевиков и 2 больших десантных кораблей уже недвусмысленно намекал заокеанским стратегам, что у России есть свои интересы в данном регионе. И она намерена их отстаивать.

Не стоит смеяться над тем, что против американской армады Москва послала всего семь боевых кораблей. «Москва» - пусть уже и достаточно устаревший крейсер, но все еще способный выпустить в противника ракеты с ядерными боеголовками. Попадание даже одной такой «старушки» может крайне дорого обойтись любому самому современному авианосцу...

Поход 2003 г. оказался только первой ласточкой. За ним последовали новые. Например, двухмесячный поход кораблей Северного и Черноморского флотов в конце 2007 - начале 2008 гг., когда тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», уже знакомая нам «Москва» и 2 БПК прошли по Атлантике и Средиземному морю.

В Генштабе этот вояж очень точно назвали «демонстрационно-учебным», подчеркнув тем самым две главные задачи подобных дальних вояжей. Первая - продемонстрировать за границей то, что наш флот, несмотря ни на что, все еще жив ( как выразился ныне, увы, уже покойный бывший командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балтин: «Мы все еще можем очень больно дать сдачи!») Вторая цель - наработка у личного состава флота навыков обращения с корабельными механизмами и устройствами в условиях, максимально приближенных к боевым.

Сейчас уже трудно судить о том, какие флотские мероприятия и в какой последовательности Генштаб вооруженных сил РФ планировал на 2008-2009 гг. Какие бы планы не имелись, все они стали нуждаться в корректировке в тот момент, когда в августе 2008 г. Россия приняла решение «принудить Грузию к миру».

Черноморский флот принял самое активное участие в «пятидневной войне», по сути блокировав грузинские ВМС в их же базах. А дальше...

А дальше по окончании конфликта, в Черное море вошли военные корабли стран НАТО, явственно давая понять Москве, на чьей стороне в грузино-российском столкновении находится Запад.

Это ещё не было вызовом на бой, но уже стало поводом к началу конфронтации на море. Дальнейший приход в грузинский порт Батуми «с целью оказания гуманитарной помощи» боевых кораблей США, с политической точки зрения означал перчатку, брошенную в лицо российскому правительству.

Российская сторона подумала и... подняла перчатку. С этого момента темп событий и масштабы задействования в них наших кораблей стали стремительно нарастать..

Русские пушки у берегов США

Первый откровенный политический демарш России по отношению к США последовал 21 сентября 2008 г., когда из Североморска в море вышла группа кораблей под командованием замкомандующего Северным флотом вице-адмирала В. Королева. Флагманом Королева стал мощнейший корабль российского ВМФ - тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

«Петра» сопровождал самый современный БПК российского ВМФ «Адмирал Чабаненко» и два вспомогательных судна. Демонстративно, «в отместку за Грузию», было объявлено, что помимо выполнения плановых задач боевой подготовки, корабли посетят Венесуэлу - южноамериканскую страну, с легкой руки ее президента Уго Чавеса, проводящую открыто антиамериканскую политику.

В довесок к этому столь же демонстративно 25 сентября 2008 г. Президент и Главнокомандующий вооруженными силами РФ Дмитрий Медведев нанес визит на ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 "Святой Георгий Победоносец", оснащенный 16-ю межконтинентальными ракетами Р-29Р (каждая способна на дистанцию 8000 км. доставить пару атомных боеголовок мощностью по 200 кт).

Тем временем 25 сентября 2008 г. у побережья Сомали было захвачено украинское судно «Фаина» с грузом танков, гранатометов и зенитных установок. Попадание подобного «гремучего» груза в пиратские руки всколыхнуло международную общественность.

В Аденский залив направились военные корабли Англии, Франции, Дании, Индии и Китая, готовые силой защитить неприкосновенность гражданского судоходства. Разумеется, Россия тоже не упустила повода под благовидным предлогом отправить в сомалийские воды (точку пересечения важнейших морских торговых путей) свой боевой корабль. Им стала «рабочая лошадка» Балтфлота (один из самых новых, а потому наиболее часто используемых единиц) - сторожевой корабль (СКР) «Неустрашимый». Далее произошло неожиданное событие.

Если из США с нарастающим вниманием продолжали следить за тем, как североморский отряд вице-адмирала Королева, миновав Англию, подбирается все ближе и ближе к Гибралтару, российская общественность вообще «потеряла» этот факт из поля зрения. Очередное ЧП на нашем флоте - гибель 8 ноября 2008 г. более 20 человек на борту тихоокеанской атомной подводной лодки К-152 "Нерпа" - переключило внимание СМИ, а значит и зрительско-читательской аудитории в нашей стране, с «Петра Великого» на аварийную подлодку.

Столь же незаметно для населения России прошло первое столкновение с пиратами «Неустрашимого», который на пару с британским фрегатом «Кемберленд» 12 ноября 2008 г. отогнал сомалийцев от датского судна «Пауэрфулл». С каждой милей, пройденной Королевым и его кораблями по Атлантике на юг, терпение Вашингтона истощалось, но администрация Дж. Буша-младшего все еще не решалась на какие-либо протесты или иные открытые формы политического давления по отношению к действиям российского ВМФ. А ведь тот нацеливался на воды, которые со времен приснопамятного Карибского кризиса US Navy привык считать только своими!

Для начала Вашингтон попробовал метод «тонких намеков». Американский министр обороны Роберт Гейтс предложил своему украинскому коллеге Юрию Еханурову приобрести для ВМСУ два списываемых из состава US Navy фрегата типа «Перри». Москва, имевшая с момента распада СССР массу проблем в отношениях с Украиной, намерение США усилить военно-морские силы Украины американскими фрегатами абсолютно правильно истолковала, как выпад против себя.

И ответила соответственно.

Группа кораблей Королева развернулась на восток и, миновав Гибралтар, вошла в территориальные воды Ливии - еще одной страны-изгоя с точки зрения США. Только после того, как его корабли к радости ливийского лидера Муамара Каддафи помаячили на рейде Триполи, Королев взял курс на юго-восток.

Добравшись до Венесуэлы, «Петр Великий» и «Адмирал Чабаненко» приняли на свои палубы Д. Медведева и У. Чавеса, а потом поучаствовали в первых в истории совместных венесуэльско-российских морских маневрах «ВЕНРУС-2008».

Вряд ли залпы русских пушек у самых берегов США доставили особое удовольствие Вашингтону. Но на этом Москва не собирались останавливаться.
  Ответить с цитированием