Показать сообщение отдельно

Старый 05.09.2008, 19:13   #180
VladiT
Участник
 
Аватар для VladiT
 
VladiT вне форума
Регистрация: 15.01.2008
Сообщений: 297
VladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутациюVladiT имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию

Новый истребитель России
Самолет можно отнести к поколению 4++ - до следующего поколения он недотягивает всего по нескольким параметрам

4 июня 2007, 20:10 Геннадий Нечаев





Новый российский истребитель МиГ-35 будет представлен на оружейных рынках в 2009–2010 годах, пообещал президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Алексей Федоров. «Мы работаем над этим самолетом, и нижегородский авиастроительный завод «Сокол» активно участвует в этом», – сказал Федоров. Это заявление означает, что информация о «смерти» легендарной марки оказалась недостоверной.

После принципиального решения прежнего руководства ВВС РФ о продолжении работ по модернизации истребителей марки «Су» и фактической передачи фирме «Сухой» заказа на самолет пятого поколения – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) – судьба марки «МиГ», казалось, завершилась.


Однако после недавнего решения о возможном возобновлении производства уникальных истребителей-перехватчиков МиГ-31 и заказе на модернизацию большой партии этих машин на ближайшие четыре года ситуация для завода и КБ стала более ясной – российские ВВС продолжат закупки самолетов легендарной марки.


С двумя плюсами

«На самолете реализован принцип «стеклянной кабины», когда информация выводится на три цветных дисплея»

Вообще, традиционно фирма, носящая имена конструкторов Микояна и Гуревича, занималась производством легких истребителей для фронтовой авиации – более тяжелые машины являлись прерогативой фирмы Сухого, за исключением, пожалуй, перехватчиков семейства Миг-25/МиГ-31. Как ясно из заявления, эта тенденция будет продолжена и далее.


МиГ-35 при своем немалом взлетном весе (не менее 20 тонн) по современной классификации относится к разряду легких истребителей, как, например, его прямые конкуренты F-18, F-16 или Mirage-200. В настоящее время этот самолет называется МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип – МиГ-29М ОВТ.


Истребитель можно отнести к поколению 4++ – до следующего поколения он недотягивает всего по нескольким параметрам. Например, он не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, и показатели заметности не соответствуют требованиям технологии stealth. В остальном это очень современный, перспективный боевой самолет, чьи характеристики по меньшей мере не уступают, а в части маневренности и превосходят аналогичные данные суперсовременных «невидимок».


Эта машина обладает уникальной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям. На других машинах с отклоняемым вектором тяги – российском Су-30МКИ и американском F-22 Raptor – сопло отклоняется только в одной плоскости.

Элементы пятого поколения

К достоинствам МиГ-35 также относятся повышенная боевая нагрузка, высокая надежность и боевая живучесть, которую обеспечивает двухдвигательная схема и дублирование основных агрегатов. Кроме того, на самолете реализован принцип «стеклянной кабины», когда вся необходимая летчику в бою информация – тактическая, техническая, навигационная – выводится на три больших цветных многофункциональных дисплея. Это позволяет пилоту вести бой и применять оружие не отрывая рук от органов управления полетом. По западной терминологии такая концепция называется HOTAS.

В состав вооружения МиГ-35 входит современная ракета средней дальности класса «воздух – воздух» РВВ-АЕ, реализующая принцип «выстрелил и забыл», а также ракета ближнего воздушного боя Р-73, превосходящая все существующие аналоги: прицеливание этой ракетой и ее пуск осуществляются буквально поворотом головы в сторону противника благодаря не имеющей аналогов нашлемной системе целеуказаня. Кроме того, РЛС «Жук-АЭ» (экспортное название: FGA-29), оснащенная активной фазированной антенной решеткой (АФАР), позволяет пилоту сопровождать 30 и одновременно обстреливать 2–6 целей на дальности до 130 км. Как считается, самолет имеет неплохие экспортные перспективы, в частности в Индии, проводящей тендер на покупку 126 многоцелевых боевых самолетов среднего радиуса (medium-range multirole combat aircraft, MMRCA). По мнению Дели, перспективный MMRCA должен дополнить уже стоящий на вооружении ВВС Индии российский Су-30МКИ и создаваемый в настоящее время легкий боевой самолет Tejas.

Предлагаемый Дели истребитель, по мнению производителя, не только отвечает текущим и перспективным потребностям индийских ВВС, но и удовлетворяет офсетным требованиям заказчика – 108 из 126 самолетов будут построены в Индии.

Впоследствии заказ может быть увеличен до более чем 200 машин. Причем, по заявлению первого заместителя генерального директора генерального конструктора РСК «МиГ» Сергея Цивилева, «в случае победы в тендере самолета МиГ-35 индийской стороне будет передана самая глубокая лицензия на его производство».
  Ответить с цитированием