![]() |
Многофункциональный центр услуг в Якутске откроется 20 апреля
ЯКУТСК. С началом второй декады апреля в столице состоится первый прием посетителей Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)».
В текущем году всего планируется оказать 63 государственные услуги по линии земельно-имущественных отношений, предпринимательства и в социальной сфере. Об этом заявила 14 апреля руководитель МФЦ Татьяна Гладкова на презентации учреждения, в которой также приняли участие заместитель руководителя центра Сергей Диодоров и руководитель проекта, представитель ООО «ЛИМА-консалтинг» (г. Москва) Андрей Кирейков. Отмечается, что центр, расположенный на улице Орджоникидзе, 29, обеспечит качество и оперативность в получении услуг при снижении финансовых затрат граждан и организаций. Заявителю достаточно принести в центр соответствующие документы в зависимости от вида получаемых им услуг и ждать результатов. Для удобства граждан и организаций в МФЦ планируется открыть к концу апреля интернет-сайт, с июля — Центр телефонного обслуживания, благодаря которым можно будет получить консультацию, а также информацию о степени готовности документов. Кроме того, в здании разместятся нотариус, представительства Сбербанка и Энергосбыта, операторы-консультанты со знанием сурдоперевода. Будет организована работа кафе. Услуги центра будут бесплатными, гражданам достаточно оплатить госпошлину (или иные платежи установленные законодательством). Электронная система управления очередью сократит срок ожидания до 15 минут. Всего в секторе приема заявителей будет работать 34 окна и 8 окон для выдачи и приема недостающих документов. Режим работы с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед, ежедневно, кроме воскресенья и понедельника. По словам Андрея Кирейкова, срок получения участка под строительство с помощью МФЦ составит от 9 до 10 месяцев, в противном случае придется затратить до 2 лет на хождения по инстанциям. Также подчеркивается, что на МФЦ возлагается не только мониторинг ситуации прохождения документов, но и оптимизация регламентов их подготовки. Контроль возлагается на комиссию по административной реформе, которую возглавил руководитель Администрации президента и правительства А. Николаев. «Центр позиционируется как представитель заявителя в отношениях с участвующими органами. Взаимоотношения с органами власти для нас вторичны»,- подчеркнул Кирейков. К концу 2010 года перечень услуг центра будет расширен с учетом актуальности и степени обращений заявителей. В перспективе планируется открытие филиалов МФЦ в районах республики. Напомним, создание многофункционального центра не исключает обращение граждан непосредственно в органы власти на местах. источник Кто, что думает? |
Цитата:
будем пользоваться и радоваться жизни |
В Якутске презентован первый на Дальнем Востоке Многофункциональный центр госуслуг
ИА SAKHALIFE.RU Вчера состоялась презентация Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Его главное предназначение – сделать комфортным и быстрым процесс получения этих услуг, будь то регистрация прав собственности, решение земельных вопросов или оформление различных справок. Торжественное открытие МФЦ назначено на 22 апреля, но работать он начнет 20-го. Сейчас центр уже полностью оснащен техникой, которая проходит последние тестирования, укомплектован кадрами, уже осваивающимся на новых рабочих местах. Находится он в очень удобном месте в центре города – в бывшем здании «Детского мира» на Аммосова, 11. О том, что собой представляет Многофункциональный центр, как он устроен, рассказали его руководитель Татьяна ГЛАДКОВА, заместитель руководителя Сергей ДИОДОРОВ и заместитель генерального директора «ЛИМА-консалтинг» (компании, привлеченной для реализации проекта) Андрей КИРЕЙКОВ. Подобные центры действуют в 35 регионах. Якутский станет первым на Дальнем Востоке. Это новый формат получения услуг органов власти. Социологические опросы показали, что традиционный способ (через кабинеты чиновников) людей не устраивает. Кроме того, он создает почву для коррупции. МФЦ, будучи государственным автономным учреждением, представляет интересы заявителей и отсекает взяточников от их кошельков. В Якутске прежние попытки создать «единое окно» привели к появлению только «одной двери»: в одном здании собрали разные инстанции, но к каждому окошку – отдельная очередь. МФЦ будет предоставлять 64 государственные и муниципальные услуги по трем направлениям: регистрация прав на недвижимость и сделок с ней (46 видов услуг), социальная поддержка населения (12), регулирование предпринимательской деятельности (5). То есть в 64 случаях путь к получению необходимого документа станет намного короче и проще. На презентации был приведен один убедительный пример – оформление земельного участка под строительство. При нынешней схеме будущему застройщику необходимо лично сделать не менее десяти заходов по инстанциям. Волокита может растянуться на два года. Решение вопроса через МФЦ займет в крайнем случае десять месяцев. Центр сделает за заявителя почти все, кроме совсем уж личного – выписки из трудовой книжки или справки о зарплате. А прийти сюда потребуется два-три раза: подать документы, во второй раз при необходимости донести документы и, наконец, получить то, что требовалось. В первый же визит человека известят, сколько времени займет его дело. Такая схема действует во всех случаях обращения в МФЦ. МФЦ станет представителем своих заявителей в кабинетах мэрии, министерств и федеральных структур, «Якутск-энерго», «Ленагазсервиса», «Водоканала». Причем речь идет не только о передаче-получении бумаг. Центр будет следить за тем, чтобы не допускались необоснованные отказы и соблюдались сроки оформления документов. Причем теперь время прохождения практически каждого этапа станет короче благодаря тому, что МФЦ способствовал изменению соответствующих регламентов Министерства труда и социального развития, Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости, УФНС и ФРС. Эти органы власти передадут центру полномочия не по всем своим услугам. Здесь будут доступны те из них, которые сегодня наиболее востребованы населением и юридическими лицами, и те, процедура получения которых наиболее сложна. Их перечень может меняться в зависимости от пожеланий заявителей. В следующем, а, возможно, и в конце этого года, он расширится. Журналистам устроили экскурсию по операционному залу. Он действительно выглядит удобным: рассчитан на одновременное пребывание 150 человек, площадь 627 кв. метров (более 50% общей площади МФЦ), 34 окна и кабинки консультантов. Зал поделен на три сектора: информирования, ожидания, приема заявителей. Для информирования предусмотрены стенды, листовки, программно-аппаратные комплексы, через которые можно узнать все об услугах МФЦ, а также получить бесплатный доступ к системе «Гарант». Одни кабинки предназначены для первичного приема, который занимает больше времени (примерно 15 минут), другие – для выдачи готовых документов (дело пяти минут). Электронные табло и аудиоинформирование о продвижении очереди. Гардероб, кондиционер, буфет, туалет. Здание оборудовано для беспрепятственного доступа инвалидов. Два консультанта владеют техникой сурдоперевода. За свои услуги МФЦ плату не взимает, но людям может понадобиться оплатить государственную пошлину, потому здесь расположено отделение Сбербанка. Заверить копии тоже не проблема: в зале работает нотариус. Журналисты сразу заметили весьма умеренный прейскурант его расценок. Заодно в МФЦ можно будет оплатить жилищно-коммунальные услуги. Вскоре будет запущен сайт МФЦ. С июля начнёт действовать телефонная линия информирования. Центр будет работать со вторника по субботу с 8 до 20 часов без перерыва на обед. Пока МФЦ ориентирован только на жителей и юридические лица Якутска. Со временем могут появиться представительства в других населенных пунктах. источник |
Что это
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Там типа квартплата и т.д.?
|
а прежние службы так и остаются, это еще одно увеличение штатов чиносничьего аппарата, так что на нашу шею производителей материальных благ(я имею ввиду себя и то небольшое количество людей, что имеется в нашем городе) имеющих реальную стоимость и материальное воплощение садятся еще одни нахлебники.
|
народ у нас привык чувствовать себя угнетенным ))
|
статья Обедина
Заметили вы или нет, но последние несколько лет по стране в целом и в Якутии в частности осуществляется мероприятие, которое носит название «административная реформа». Основная цель реформы проста, как все гениальное, и недостижима, как идеалы коммунизма – сделать чиновников слугами народа в полном смысле этого слова. То бишь, честными (чтоб без взяток), доступными (чтоб без блата), корректными (чтоб без хамства), компетентным (чтоб справлялись) и скромными (чтобы не улизнули с такими замечательными качествами в солидную коммерческую структуру).
Понимая, что новых чиновников, соответствующих идеалам государственной (муниципальной) службы в России просто не набрать, президент страны Дмитрий Медведев, к примеру, уже махнул рукой на человеческий ресурс и постановил переводить государственные услуги в электронный вид. Если все вопросы можно будет задать по Интернету, всю информацию найти там же, произвести оплату путем электронных переводов, а все необходимые документы получить по почте, то повода для жалоб на чиновничью касту просто не возникнет. Проект этот называется «электронное правительство». Всем регионам предписано с этого года принимать в нем живейшее участие. Якутия уже принимает. Соответствующие совещания с привлечением специалистов проводили с начала года и премьер-министр Егор Борисов и руководитель администрации президента и правительства Айсен Николаев. Звучит, конечно, здорово, но реализуется на практике не скоро: процесс замены живых чиновников на электронных рассчитан до 2015 г. А люди жалуются на низкое качество государственных и муниципальных услуг уже сегодня. Более того, государство, официально признавая этот самый низкий уровень (лично президент страны признал) ухитрилось параллельно вдвое с начала года увеличить все государственные пошлины! Как быть? Частичным ответом на вопрос может быть проект, стартовавший в Якутии 14 апреля 2010 г. В этот день для СМИ был презентован первый в республике МФЦ – многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ Сама идея таких центров не наша – они уже есть в других регионах, и давно. Но по Дальнему Востоку Якутия – первая. Создание МФЦ у нас было предусмотрено концепцией административной реформы республики еще года два-три назад. Кроме того, проект якутского центра значительно отличается (в хорошую сторону) от тех, что реализуются в прочих регионах. Осмелимся предположить – в лучшую сторону. Почему — дальше по тексту. ЧТО ТАКОЕ МФЦ? МФЦ представляют собой клиентские центры, куда граждане обращаются за оплатой и получением услуг по принципу «одного окна». Сотрудники центра, выполняя посреднические функции, будут направлять всю необходимую информацию по запросам граждан в соответствующие структуры: государственные, муниципальные и некоторые частные. А затем получать результаты (подписанные документы, заполненные формы и выписанные согласования), при этом жестко контролируя сроки предоставления. Таким образом, все необходимые документы гражданин, обратившийся в центр, сможет получить в строго регламентированные законом дни и недели. А если бы он начал ходить по кабинетам и инстанциям сам, то не факт, что эти сроки не растянулись бы в трое-четверо против положенного. И не факт, что параллельно не пришлось бы «давать на лапу» в обмен на обещание «ускорить процесс» Первый якутский МФЦ расположен по адресу ул. Аммосова, 18 (бывшее здание «Детского мира») и начнет свою работу с 20 апреля 2009 г. Сразу оговоримся, что услуги, которые центр выполняет как посредническо-представительская структура между гражданами и чиновничьими кабинетами, предоставляются населению БЕСПЛАТНО. Сам по себе центр представляет большой зал ожидания с удобными креслами, выполненный в строгом европейском стиле. По бокам зала расположены «окна» консультантов. Придя в центр, гражданин – жилец, водитель, пенсионер, предприниматель — быстро регистрируется на специальном рецепшене, получает набор нужных ему бланков и порядковый номер. После остается с комфортом разместиться и ожидать приглашения по электронным табло или системе аудиооповещения: называется номер гражданина и номер окна, в котором его ожидает освободившийся оператор. Ожидание обещает быть недолгим, поскольку внутренний регламент работы МФЦ отводит на одного человека 15 минут. За это время оператор, прошедший спецподготовку, должен вникнуть в проблему и сориентироваться в ней. Пропускная способность центра при полной загрузке персонала – более тысячи человек в сутки. На первом этапе центр будет работать только по Якутску и предоставлять 64 вида услуг – от консультации по правовым вопросам и получения справки о составе семьи до регистрации земельного участка…. С КЕМ РАБОТАЕТ Структуры, с которыми у центра заключены договора и соглашения (то есть бесплатным посредником между которыми будет центр) является значительное количество структур и предприятий. В их числе: ОАО «Якутскэнерго», ОАО «Водоканал», ОАО «Ленагазсервис», Роспотребнадзхор, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ГИБДД, министерство охраны природы, Управление ветеринарии Минсельхоза, ФГУП «Кадастровая палата», УФРС, МТиСР, УФНС, Пенсионный фонд и т.д. Не все услуги этих структур МФЦ уполномочен осуществлять, но основные – да. |
Часовой пояс GMT +9, время: 09:45. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.3
Copyright ©2000 - 2025, Якутск-Online. Перевод: zCarot